Что такое обслуживание пожарной сигнализации и зачем это необходимо?
Регулярное техническое обслуживание позволят Вам быть уверенными, что пожарная сигнализация технически исправна.
Договор на обслуживание пожарной сигнализации, заключенный вовремя — и Ваши системы безопасности работают так, как нужно.
Любая автоматика, в том числе и пожарная сигнализация, нуждается в регулярном техническом обслуживании.
Техническое обслуживание пожарной сигнализации включает в себя плановые и экстренные работы: ежемесячная проверка системы на работоспособность, устранение выявленных или возникающих неисправностей.
Современное пожарное законодательство обязывает владельцев помещений проводить регулярное техническое обслуживание пожарных систем по установленным регламентам.
Устранять неисправности необходимо как можно быстрее. К факторам, влияющим на работоспособность пожарной сигнализации можно отнести: механический (Из-за непрерывной круглосуточной работы выходят из строя механические элементы); человеческий (Отключение автоматики и изменение ее алгоритмов и других настроек либо намеренно, «по глупости» или аппаратной ошибки); электрический (окисление контактов, повреждение кабелей и т.д.); грязевой (загрязнение решеток дымовых датчиков и их запыление); организационный («пока гром не грянет»); и банальные законы подлости.
Договор на обслуживание пожарной сигнализации.
Зачем заключать договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации?
-Во-первых, закон РФ предписывает осуществлять техническое обслуживание пожарной сигнализации в обязательном порядке практически на всех объектах, где она установлена или должна быть установлена.
Пункт 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для применения и исполнения:
• органами государственной власти,
• органами местного самоуправления,
• организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности,
• должностными лицами организаций,
• предпринимателями без образования юридического лица,
• гражданами Российской Федерации,
• иностранными гражданами,
• лицами без гражданства гласит:
«Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.»
-Во-вторых, чтобы обезопасить себя на всякий «пожарный» случай.
Важно иметь исправную и работоспособную систему пожарной сигнализации на Вашем объекте и договор на Техническое Обслуживание пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности.
Потому, что в пункте 2 тех же Правил сказано:
«Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
И, что самое неприятное, не только административную, но в некоторых случаях и уголовную. Помните об этом!!!
А когда Вы заключаете договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации, часть такой ответственности автоматически переходит к обслуживающей организации.
И В-третьих, чтобы сохранить и защитить жизнь, здоровье и имущество. Если проводить регулярное техническое обслуживание пожарной сигнализации, то о первых признаках пожара Вы узнаете заблаговременно. Раннее обнаружение очага возгорания позволяет существенно сократить потери при пожаре, в том числе и экономические.